Автомобили концерна VAG популярны во всем мире. Особую известность и любовь автолюбителей обрели машины с турбированным двигателем. Что же такое турбонаддув?
Турбина (турбокомпрессор) – специальное устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу воздуха в камеру сгорания топлива автомобиля. Благодаря нагнетанию кислорода значительно повышается мощность двигателя – рост может достигать 50%. При этом расход топлива остается таким же.
Устройство и принцип работы турбокомпрессора Фольксваген
Из чего же состоит турбонагнетатель? Турбина – сложный механизм, включающий в себя две части. Обе части имеют форму улитки. Первая улитка работает с отработанными газами, которые подаются на ротор и приводят его в движение. Вращательный момент передается через вал на вторую «улитку» — а точнее, на компрессор. Последний забирает воздух с улицы и подает его в цилиндры, перед этим воздушный поток остужается в интеркулере.
Из основных элементов турбонагнетателя рассмотрим следующие:
- Воздухозаборник – через него крыльчаткой засасывается воздух, который затем подается на воздушный фильтр для его очистки от взвеси и пыли
- Ротор – представляет собой винт, приводится в действие потоком отработанных газов
- Компрессор – отвечает не только за подачу воздуха в камеру сгорания, но и за его сжатие
- Вал – ось, задача которой заключается в передаче вращательного момента от ротора к компрессору
- Подшипники – обеспечивают долгую работу вала
- Актуатор – регулирует поток воздуха в ДВС
- Клапаны – отвечают за перенаправление горячего потока газов, например, при сбросе скорости
- ЭБУ – аналог клапанов, используемый в турбированных двигателях с электронным управлением.
Частые поломки турбонаддува и их причины
Автомобильный турбокомпрессор в процессе эксплуатация подвергается сильному воздействию высоких температур и больших скоростей вращения, что приводит к постепенному износу. Рассмотрим основные неисправности турбин и причины их возникновения:
- Перегрев – часто возникает из-за проблем с охлаждением вращающихся элементов: горячее масло становится слишком жидким и плохо выполняет свою смазывающую функцию
- Износ крыльчатки ротора – возникает из-за постоянного воздействия высоких температур и вращения
- Повреждения крыльчатки компрессора – лопасти повреждаются из-за посторонних предметов, попадающих вместе с потоком воздуха и не отфильтрованных на входе в турбину
- Образование нагара в турбонагнетателе – происходит из-за использования топлива низкого качества.
Признаки неисправности
- Резкая потеря мощности двигателя – автомобиль медленнее разгоняется, а при достижении скорости 100 км/ч дальнейшее ускорение становится невозможным
- Появление посторонних звуков – стук, свист, скрежет
- «Турболаг» — это когда мотор реагирует с большой задержкой на нажатие педали газ
- Увеличение расхода топлива – важный сигнал о проблемах в работе турбокомпрессора
- Загорание на приборке ошибки – актуально для современных машин, которые имеют соответствующие системы самодиагностики. Так, например, определяется поломка актуатора.
В случае обнаружения каких-либо странностей в работе автомобиля рекомендуем обратиться в сертифицированный автосервис для проведения диагностики и устранения поломки. Даже незначительное откладывание посещения в сервис может привести к дорогостоящему ремонту.