Автомобили концерна VAG популярны во всем мире. Особую известность и любовь автолюбителей обрели машины с турбированным двигателем. Что же такое турбонаддув?

Турбина (турбокомпрессор) – специальное устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу воздуха в камеру сгорания топлива автомобиля. Благодаря нагнетанию кислорода значительно повышается мощность двигателя – рост может достигать 50%. При этом расход топлива остается таким же.

Устройство и принцип работы турбокомпрессора Фольксваген

Из чего же состоит турбонагнетатель? Турбина – сложный механизм, включающий в себя две части. Обе части имеют форму улитки. Первая улитка работает с отработанными газами, которые подаются на ротор и приводят его в движение. Вращательный момент передается через вал на вторую «улитку» — а точнее, на компрессор. Последний забирает воздух с улицы и подает его в цилиндры, перед этим воздушный поток остужается в интеркулере.

Из основных элементов турбонагнетателя рассмотрим следующие:

  • Воздухозаборник – через него крыльчаткой засасывается воздух, который затем подается на воздушный фильтр для его очистки от взвеси и пыли
  • Ротор – представляет собой винт, приводится в действие потоком отработанных газов
  • Компрессор – отвечает не только за подачу воздуха в камеру сгорания, но и за его сжатие
  • Вал – ось, задача которой заключается в передаче вращательного момента от ротора к компрессору
  • Подшипники – обеспечивают долгую работу вала
  • Актуатор – регулирует поток воздуха в ДВС
  • Клапаны – отвечают за перенаправление горячего потока газов, например, при сбросе скорости
  • ЭБУ – аналог клапанов, используемый в турбированных двигателях с электронным управлением.

Частые поломки турбонаддува и их причины

Автомобильный турбокомпрессор в процессе эксплуатация подвергается сильному воздействию высоких температур и больших скоростей вращения, что приводит к постепенному износу. Рассмотрим основные неисправности турбин и причины их возникновения:

  • Перегрев – часто возникает из-за проблем с охлаждением вращающихся элементов: горячее масло становится слишком жидким и плохо выполняет свою смазывающую функцию
  • Износ крыльчатки ротора – возникает из-за постоянного воздействия высоких температур и вращения
  • Повреждения крыльчатки компрессора – лопасти повреждаются из-за посторонних предметов, попадающих вместе с потоком воздуха и не отфильтрованных на входе в турбину
  • Образование нагара в турбонагнетателе – происходит из-за использования топлива низкого качества.

Признаки неисправности

  • Резкая потеря мощности двигателя – автомобиль медленнее разгоняется, а при достижении скорости 100 км/ч дальнейшее ускорение становится невозможным
  • Появление посторонних звуков – стук, свист, скрежет
  • «Турболаг» — это когда мотор реагирует с большой задержкой на нажатие педали газ
  • Увеличение расхода топлива – важный сигнал о проблемах в работе турбокомпрессора
  • Загорание на приборке ошибки – актуально для современных машин, которые имеют соответствующие системы самодиагностики. Так, например, определяется поломка актуатора.

В случае обнаружения каких-либо странностей в работе автомобиля рекомендуем обратиться в сертифицированный автосервис для проведения диагностики и устранения поломки. Даже незначительное откладывание посещения в сервис может привести к дорогостоящему ремонту.

Похожие записи