Автоконцерн VAG – известный в мире производитель автомобилей. Особое место в производимой линейке авто занимают полноприводные машины. В них в качестве ключевого элемента, передающего крутящий момент на задние колеса, используется муфта HALDEX. Она устанавливается в следующие марки автомобилей:
- Audi – A3, S3, Q3
- Volkswagen – Tiguan, Transporter и т.д.
- Skoda – Yeti, Octavia Scout
- Seat – Altea Freetrack.
Устройство муфты Халдекс
Рассматриваемый в статье элемент является сложно техническим изделием, которое состоит из следующих частей:
- Фрикционные диски – чередуются со стальными дисками, которые стыкуются с барабаном. Фрикционные зацепляются со ступицей: таким образом осуществляется передача вращательного момента. Гидронасос с помощью электронного блока управления сжимает диски
- ЭБУ – с помощью данного блока происходит получение всей информации о состоянии авто (температура коробки, уровень масла, положение валов и т.д.). На основе полученных данных электронный блок управления регулирует работу клапанов и гидронасоса
- Система регулировки давления – состоит из гидронасоса (создает нужный уровень давления, с помощью которого сжимаются/разжимаются диски) и аккумулятора давления (состоит из нескольких пружин, поддерживающих необходимый уровень давления в гидросистеме)
- Поршни – воздействуют давлением, переданным от гидронасоса на фрикционные диски муфты
- Ступица – связывает между собой все ключевые элементы муфты: шестерни, пакет фрикционных дисков, валы и т.д.
Поколения муфты
- 1-е – запущено в производство в 1998 году. Блокировка муфты зависела от пробуксовки передних колес
- 2-е – появилось в 2002 году и имело ряд отличий от первого поколения: производительный электронасос, простота обслуживания, электрогидравлический клапан и увеличенное количество используемого масла
- 3-е – данное поколение муфты HALDEX получило название PreX. Здесь была увеличена производительность насоса
- 4-е – отличается от предыдущих поколений надежностью и скоростью реакции, а также рядом конструкционных особенностей: электрическое управление, заменен насос (гидравлический на электрический)
- 5-е – отличается от 4-го поколения следующим: отсутствием масляного фильтра, новым блоком управления, изменением корпуса, увеличением срока эксплуатации и другие.
Основные поломки муфты HALDEX
- Перегрев – возникает из-за частой езды по бездорожью
- Механические повреждения – дело в том, что механизм находится на небольшом расстоянии от дорожной поверхности. Камни и гравий могут привести к различным дефектам муфты
- Естественный износ – муфта имеет свой запас прочности, по достижению которого происходит выход из строй ее компонентов. Сильное влияние на срок службы муфты оказывают условия эксплуатации
- Загрязненность – возникает из-за не проведения плановых работ по обслуживанию муфты.
Признаки неисправности
Указанные далее ситуации сигнализируют об имеющихся поломках в муфте Халдекс:
- Проблема с управлением – проявляется в движении машины рывками, неуверенном вхождении в повороты, скольжении колес и т.д.
- Появление посторонних звуков при езде – неисправная муфта издает различные звуки: стук или скрежет
- Потеря мощности автомобиля – выражается в медленном наборе скорости и в уменьшении отзывчивости педали газа. Наличие поломки в муфте приводит к ослаблению передачи крутящего момента
- Загорелась ошибка на приборной панели – необходимо обращать внимание на любые предупреждения и в случае их появления искать и устранять причины.
При обнаружении каких-либо отклонений в работе автомобиля стоит незамедлительно обратиться в сертифицированный автосервис для устранения поломки.