Автомобиль давно стал необходимостью для большинства людей: настоящим помощником для решения различных задач. Большую популярность стали набирать модели машин с роботизированными коробками передач DSG. Их особенностью стало размещение в корпусе двух коробок передач, каждая из которых отвечает за свой набор передач: одна – за четные, другая – за нечетные. Поэтому в ДСГ используется двойное сцепление.
Сцепление ДСГ бывает двух видов:
- Мокрое – набор дисков сцепления размещен в масле. При поступлении масла в поршень происходит активизация пружин, которые и смещают диски к корзине. Это приводит к давлению на необходимые шестерни. При сбросе давления масла происходит обратный процесс
- Сухое – принцип действия такой же, как и в стандартной механической коробке переключения передач: блок управления отвечает за включение четных и нечетных передач.
Если сравнить оба вида сцепления, то у каждого есть свои преимущества и недостатки. Сухой тип отличается более высокой производительностью и небольшими габаритами, но имеет проблемы с отведением тепла. Мокрое сцепление ДСГ уступает сухому по КПД, но отличается высокой надежностью и отличным теплоотведением.
Особенности эксплуатации
Правильное использование автомобилей, оснащенных КПП DSG с двойным сцеплением, подразумевает соблюдение нескольких правил:
- Не ставить рычаг переключения в позицию N при нажатом тормозе
- Работа сцепления начинается при отпускании педали тормоза и при движении автомобиля со скоростью 5 километров в час
- Движение в пробке – сохраняйте дистанцию с передней машиной: нужно обеспечить равномерное движение авто
- Скорость износа напрямую зависит от количества переключений на двух первых скоростях.
Признаки неисправности сцепления DSG
Указанные далее ситуации сигнализируют о возможных поломках сцепления DSG:
- Появление посторонних звуков при переключении передач, похожих на хруст или стук
- Движение автомобиля рывками
- Обнаружение запаха гари
- Появление вибрации по всему кузову автомобиля (чаще всего при езде на второй скорости).
Заметим, что при обнаружении указанных или иных странностей в поведении машины, необходимо посетить сертифицированный автосервис для проведения диагностики и устранения неисправности.
Причины поломок
- Агрессивная манера вождения
- Быстрый набор скорости
- Резкое торможение
- Частое стояние в пробках.
Как проверить состояние сцепления ДСГ?
Существует тест-драйв для проверки состояния сцепления машины:
- При нажатой в пол педали тормоза перемещайте селектор – при отсутствии поломок он двигается без посторонних звуков
- Установите режим D и отожмите тормоз – автомобиль должен двигаться (даже без нажатой педали газа)
- Тронуться на автомобиле – машина должна начать движение плавно без рывков и провалов
- Начните постепенный разгон – проследите за переключением передач: они совершаются за +- одинаковые временные промежутки. Сделать тоже самое при быстром наборе скорости. При отсутствии поломок нет просадок двигателя по мощности
- Выполнить разгон и отпустить газ – машина переключается на низкие передачи постепенно.
Если один из указанных тестов провален, то требуется обратиться в автомастерскую для проведения компьютерной диагностики и дальнейшего ремонт. Любое промедление может привести к дорогостоящему ремонту.