Главная » Полезные статьи » Двигатель CAXA 1.4 TSI: ремонт и проблемные места

Двигатель CAXA 1.4 TSI: ремонт и проблемные места

Речь пойдет об известном турбодвигателе концерна VAG, устанавливаемом на большом количестве машин различных марок: Шкода, Гольф, Сеат, Ауди и др. Моторы принимали участие в международных конкурсах и становились лучшими в номинации «Двигатель года». Однако со временем стало ясно, что и данные ДВС не вечны. При выходе из строя одного из элементов требуется немедленно обратиться в автосервис «Онли Ваг», чтобы избежать дальнейших плачевных ситуаций и дорогостоящего обслуживания.

Характеристики мотора:

  • Чугунный блок цилиндров
  • 4 цилиндра, 16 клапанов
  • Объем двигателя составляет 1,4 литра
  • Привод газораспределительного механизма – цепной
  • Мощность – 122 лошадиных силы.

Проблемные зоны CAXA 1.4 TSI

Далее поговорим о том, что чаще всего выходит из строя и с какими проблемами в работе двигателя сталкиваются владельцы автомобилей концерна Vag с моторами семейства EA 111.

Проблемы с натяжением цепи ГРМ

Цепь газораспределительного механизма подвержена быстрому износу. В среднем ее приходится менять автовладельцам раз в 50 000-60 000 километров пробега. Разрыв цепи приводит к печальным последствиям: серьезным поломкам, для исправления которых требуется капитальный ремонт двигателя.

Также сюда добавляется проблема с натяжителем – у него нет стопора. Это приводит к тому, что натяжитель в процессе эксплуатации автомобиля вдавливается – натяжение пропадает, цепь начинает провисать и перескакивать. Последнее зачастую увеличивает риски встречи клапана с поршнем.

Отличительной чертой появления проблем с цепью является появление «треска» под капотом авто. Среди рекомендаций экспертов отметим следующие:

  • Своевременно осуществлять ТО
  • Не парковать автомобиль на уклонистах участках дороги
  • Следить за масляным давлением.

Резкая потеря мощности

Частая жалоба владельцев машин с двигателем CAXA 1.4 TSI. Это происходит неожиданно и резко, но при увеличении оборотов мотора проблема пропадает.  Все дело кроется в функциональности заслонки, а точнее в ее периодическом заклинивании в открытом или в закрытом состоянии. В первом случае двигателю не хватает додува, во втором –  наблюдается его избыток. Решением стало проведение ремонта турбокомпрессора.

Проблемы с работой мотора в холодном режиме

Наблюдается троение двигателя при запуске в зимний период времени. При этом работающий движок издает схожий с дизельным «собратом» звук – тарахтение. Это происходит из-за большого количества впрыскиваемой в цилиндр топливной жидкости, необходимой для ускоренного разогревания катализатора. После полноценного прогрева мотора данный эффект полностью исчезает.

Увеличенное потребление моторного масла

Для данной марки двигателя данная проблема достаточно редкая, однако на периодической основе (например, раз в неделю) необходимо контролировать уровень масла с помощью щупа. Это правило распространяется на модели:

  • Volkswagen
  • Audi
  • Skoda
  • Seat и другие.

Капризность к заправляемому топливу

Логично, что почти каждый двигатель требует заправки бензина соответствующего качества. Но CAXA 1.4 TSI особо капризен в этом вопросе. Дело в том, что уже с завода поршень мотора не отличается высокой надежностью. Низкокачественное топливо приводит к появлению нагара на форсунках, что в свою очередь ведет к изменению распыления топливной смеси, а значит и к прогоранию поршня.

Вдобавок влияние может оказать высокое давление, под которым подается топливо низкого качества – все это приводит к разбиванию тонких стенок поршней. Если своевременно не проводить диагностику и обслуживание двигателя, то можно упустить момент износа поршневой группы – придется делать капитальный ремонт двигателя VAG.

Заметим, что заправка автомобиля бензином низкого качества способствует разрушению цилиндров под воздействием поршня. Выход из строя форсунок неминуемо сказывается на функциональности топливного насоса. Чтобы этого избежать, нужно обращать внимание на качество не только топлива, но и используемых смазочных материалов.

Утечка охлаждающей жидкости (антифриз)

Сразу данную неисправность практически невозможно заметить. Автовладелец доливает антифриз с малой периодичностью (раз в 1-2 месяца). Со временем потребность в данной процедуре увеличивается, но визуально никаких следов не обнаруживается. Это связано с тем, что антифриз при попадании на горячую поверхность мгновенно испаряется, не оставляя подтеков и разводов.

Если данная проблематика обнаруживается в самом начале, то достаточно осуществить замену неисправного охладителя. В случае, когда неисправность двигателя CAXA 1.4 TSI была выявлена позднее, потребуется полный разбор и обслуживание головки блока цилиндров.

Еще одной причиной утечки хладагента может быть слабое уплотнение в турбине. Об этом будет свидетельствовать присутствие запаха в салоне автомобиля. Решается стандартной заменой уплотнительных элементов.

При обнаружении вышеуказанных и иных странностей в работе двигателя необходимо незамедлительно записаться в автосервис на диагностику. Сервис Онли-ВАГ уже много лет профессионально занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей концерна VAG в Санкт-Петербурге. Звоните!